Российский судостроительный портал / Превая страница
Журнал Морская радиоэлектроника  / Первая страница
???????? Prysmian. ???????????? ??????? ?????????? ???? ?????????????
Home

Военное кораблестроение – на Втором Международном военно морском салоне 2005 года

А.В. Архипов
начальник управления
1 ЦНИИ МО РФ,
ктн, снс

С.Ф. Моисеенков
начальник управления
1 ЦНИИ МО РФ,
ктн

С.И. Титушкин
заместитель начальника отдела
1 ЦНИИ МО РФ,
ктн, снс

Показаны результаты работы предприятий оборонного комплекса России и их иностранных партнеров в области надводного и подводного кораблестроения.

Международный военно-морской салон в Санкт-Петербурге – это масштабная демонстрация вооружения и военной техники ВМФ, проводимая с периодичностью в 2 года и включающая:

  • выставку образцов и рекламной продукции, размещаемую в павильонах выставочного комплекса «Ленэкспо»;
  • натурную демонстрацию кораблей и катеров, расположенных в гавани и у причала морского порта, непосредственно прилегающих к выставочному комплексу «Ленэкспо»;
  • показ боевых возможностей оружия в условиях испытательного полигона «Ржевка»;
  • полеты боевой авиации (пилотажные группы «Стрижи», «Русские витязи»);
  • посещение ведущих судостроительных предприятий города, где производится разработка и постройка боевых кораблей.
Рис.1. Эскиз экспортного корвета проекта 20382 «Тигр»

Полного сочетания всех указанных элементов нет ни на одной выставке военно-морской направленности во всем мире. Это основное преимущество и движущая сила салона. Исключение хотя бы одного из элементов привело бы к качественному снижению эффективности выставки.

Уникальность Санкт-Петербурга, его географическое положение, научные, производственные, военно-технические и организационно-культурные возможности позволяют в полной мере реализовать намеченную программу проведения МВМС.

Сегодня Санкт-Петербург – признанный центр судостроения. Здесь сосредоточено около 40% судостроительного потенциала страны. Научные, конструкторские и проектные организации Санкт-Петербурга выполняют более 70% всех НИОКР по морской тематике.

Доля экспорта продукции отечественного кораблестроения составляет до 2 млрд. долларов в год, поэтому проведение Морского салона в Санкт-Петербурге оказывает существенную поддержку российскому экспорту кораблей и вооружения ВМФ, а соответственно, и российскому ВМФ. Так, после кризисных 90-х годов минувшего столетия, на российских верфях наблюдается заметное оживление. Растут объемы заказов и темпы работ. Сейчас на разных стадиях строительства для Военно-Морского Флота РФ находятся около 30 кораблей и судов нескольких классов и типов. Также интенсивно ведется строительство по заказам морских сил пограничной службы ФСБ и других силовых структур.

Рис.2. Малый десантный корабль проекта 1232

Во второй половине текущего года на «Северной верфи» ожидается спуск на воду головного многоцелевого сторожевого корабля ближней морской зоны (корвета) «Стерегущий» проекта 20380 (разработчик – ЦМКБ «Алмаз»). На том же предприятии ведется строительство второго и третьего кораблей этого типа. Корветы проекта 20380 и экспортной модификации 20382 «Тигр» имеют полное водоизмещение в 2100 т, скорость – около 28 узлов. На корветах предусмотрено базирование вертолета с размещением его в ангаре.

<•••••>

Полностью эту статью Вы можете прочитать в печатном номере журнала.


  
BackTop