Российский судостроительный портал / Превая страница
Журнал Морская радиоэлектроника  / Первая страница
??????????? ???????? ??? ??????????? ??????????????? ???? ???
Home

О создании национальной информационной
системы обеспечения морской безопасности
территории России

В.В. Пепеляев
вице.адмирал,
заместитель начальника ГШ ВМФ РФ

И.В. Соловьёв
профессор МИИГАиК, д.т.н.

В.А. Калгано
первый заместитель начальника ЦКП ВМФ,
к.т.н.

Б.Д. Залещанский
генеральный директор НИИАА,
профессор, д.э.н., к.т.н.

Рассмотрена проблема создания единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки. Как общенациональной информационной системы обеспечения морской безопасности территории России.

В области информационного обеспечения морской деятельности «Морской доктриной Российской Федерации на период до 2020 года», утверждённой Президентом Российской Федерации в 2001 голу, в качестве одного из приоритетных направлений обеспечения национальной безопасности России определено создание единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки (ЕГСОНПО).

В соответствии с Концепцией создания и обеспечения функционирования единой государственной системы освещения надводной и подводной обстановки (далее Концепция) основной целью создания и функционирования ЕГСОНПО является совершенствование информационного обеспечения всех видов морской деятельности Российской Федерации путем формирования защищенного информационного пространства, содержащего данные о местоположении, состоянии и действиях надводных и подводных объектов, с учетом данных о состоянии морской среды и регламентированного использования указанного пространства всеми заинтересованными органами государственного и негосударственного управления.

ЕГСОНПО создается на базе сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, средств Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в целях интеграции и рационального использования возможностей систем, комплексов и средств различного ведомственного подчинения в области информации о местоположении, состоянии и действиях надводных и подводных объектов в операционных зонах флотов и районах морской хозяйственной деятельности, других оперативно важных районах Мирового океана.

Интеграция информационных ресурсов систем, комплексов и средств различного ведомственного подчинения обеспечивается путем создания единого информационного пространства освещения надводной и подводной обстановки в Мировом океане.

В процессе создания и развертывания ЕГСОНПО предусматривается информационно-техническое сопряжение и регламентированное совместное использование следующих информационных систем:

  • системы освещения обстановки Военно-Морского Флота (далее – СОО ВМФ);
  • автоматизированной радиолокационной системы береговой охраны пограничных органов федеральной службы безопасности;
  • космической системы дистанционного зондирования Земли (КС ДЭЗ);
  • единой системы контроля и управления судоходством на бассейнах, глобальной автоматизированной системы мониторинга и контроля за местоположением российских морских и смешанного (река – море) плавания судов, систем (служб) управления движением судов в морских портах и прилегающих к ним акваториях и береговых подсистем автоматизированных идентификационных систем Росморречфлота и других судовладельцев;
  • отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов Росрыболовства;
  • автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и системы связи МЧС России;
  • единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане, координатором которой является Росгидромет;
  • федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации; а также базовых информационно-управляющих систем:
  • единой защищенной телекоммуникационной среды органов государственной власти Российской Федерации;
  • автоматизированной системы управления и системы связи Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • единой системы навигационно-временного обеспечения Российской Федерации;
  • федеральной системы мониторинга природных ресурсов, стратегически важных и (или) опасных объектов Российской Федерации;
  • единой системы гидрометеорологического обеспечения Российской Федерации.

<•••••>

Полностью эту статью Вы можете прочитать в печатном номере журнала.



  
BackTop