Российский судостроительный портал / Превая страница
Журнал Морская радиоэлектроника  / Первая страница
???????? Prysmian. ???????????? ??????? ???????????????????? ???? ???
Home

Система управления движением малого артиллерийского корабля «Астрахань»

В.М. Корчанов
директор направления – заместитель
генерального директора
«НПО «Аврора»,
д.т.н., профессор

Б.В. Грек
главный конструктор «НПО «Аврора»,
д.т.н., профессор

В.В. Эткин
зам. начальника отдела
«НПО «Аврора»,
к.т.н.

И.А. Петров
инженер 2 категории
«НПО «Аврора»

Рассмотрены структура и состав системы управления движением малого артиллерийского корабля «Астрахань», особенности реализации функций управления и основные технические решения.

ФГУП «НПО “Аврора”» разрабатывает и, изготавливает комплексы систем управления движением для надводных кораблей различных типов и назначения, которые успешно эксплуатируются на кораблях.

Для обеспечения универсальности систем управления движением СУД поставляются на корабли в различных вариантах:

  • «верхнего» уровня, состоящие из пультов управления движением и приборов индикации положения рулей. Системы обеспечивают прием информации от навигационного комплекса и формирование управляющих сигналов в режимах «Автоматический», «Следящий» и «Дистанционный простой», а также индикацию параметров движения и режимов работы;
  • локальные системы управления (ЛСУ), обеспечивающие по сигналам от систем «верхнего» уровня следящее управление исполнительными органами (ИО), установленными на данном корабле (вертикальными рулями, поворотными колонками, водометами, движителями Арнесона и др.). Обеспечивается также управление ИО с местных постов управления и индикация на приборах местного управления положения ИО и технологических параметров привода. ЛСУ могут иметь в своем составе гидравлические или электромеханические приборы для управления силовыми приводами ИО корабля;
  • «полные» авторулевые, обеспечивающие управление курсом и выполнение функций систем как «верхнего» уровня, так и ЛСУ. Системы имеют полностью реализованные каналы автоматического, следящего и дистанционного простого (кнопочного) управления положением ИО корабля. Они включают в себя пульты управления (один или несколько), приборы следящего управления, интерфейсные приборы (контроллеры сети индикаторов), выносные индикаторы положения ИО. В состав систем могут входить также гидравлические или электромеханические приборы для управления силовыми приводами ИО.

К последней группе относится система «Корракс» для малого артиллерийского корабля (МАК) «Астрахань», одна из наиболее современных систем управления курсом. На рис. 1 представлен вид ходовой рубки корабля с пультом системы «Корракс» в центре.

Рис. 1. Вид ходовой рубки корабля с пультом
системы «Корракс»

Структура и приборный состав системы «Корракс» показан на рис. 2. В ее состав входят система «верхнего» уровня – пульт в ходовой рубке, блок управления заслонками водометных движителей в ПЭЖе и другое оборудование, а также приборы «нижнего» уровня, обеспечивающие следящее управление ИО. Система управляет четырьмя ИО: двумя вертикальными рулями и реверсивными заслонками двух водометов. Кроме управления курсом, система обеспечивает управление скоростью движения корабля с помощью реверсивных заслонок (в основном – на малой скорости хода и при движении задним ходом). Необходимость использования реверсивных заслонок при малых скоростях хода корабля связана с тем, что устойчивые обороты малого хода двигательной установки соответствуют скорости корабля примерно 12 узлов, поэтому дальнейшее уменьшение скорости может быть обеспечено только путем частичного перекрытия сопел водометов.

<•••••>

Полностью эту статью Вы можете прочитать в печатном номере журнала.



  
BackTop