Российский судостроительный портал / Превая страница
Журнал Морская радиоэлектроника  / Первая страница
???????? Prysmian. ???????????? ??????? ???????????????????????? ?????? ?????????? ????????
Home

Практика создания
интегрированной информационной среды
при строительстве кораблей на ОАО
«Судостроительный завод «Северная верфь»

В.В. Венков
Генеральный директор ОАО
«Судостроительный завод «Северная верфь», к.т.н.

Рассмотрены принципы построения и функциональные возможности внедрения на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» концепции развития информационных технологий, создания корпоративной информационной системы, обеспечивающей непрерывную информационную поддержку жизненного цикла корабля в ходе проектирования, производства, эксплуатации и сервисного обслуживания, а также единообразных способов информационного взаимодействия заказчиков, поставщиков, эксплуатационщиков и ремонтников корабля в отечественном судостроении.

Судостроительные предприятия в настоящее время поставлены перед фактом расширения кооперации как внутри своих стран, так и в международном плане. Судостроительная верфь, создавая корабль, работает совместно с большим количеством других организаций, например, с заказчиком корабля, классификационным обществом, различными конструкторскими бюро, контрагентами и большим числом поставщиков. Необходимо, чтобы все они эффективно обменивались информацией и чтобы эта информация была достоверной.

Можно утверждать, что ситуация на мировом рынке наукоемкой продукции, к которой относится и судостроение, развивается в сторону полного перехода на безбумажную электронную технологию: проектирования, изготовления и эксплуатации. Информация становится таким же ресурсом, как и любые материальные активы (машины, оборудование, здания и сооружения). Посредством информации осуществляются все функции управления. Информация становится производственным фактором.

Проблема, которая стоит перед ведущими судостроительными предприятиями, заключается в необходимости расширить интеграцию и обеспечить гибкий доступ к электронной информации таким образом, чтобы это приносило выгоду на любой стадии судостроительного производства, а также в последующей эксплуатации и поддержке всего жизненного цикла корабля.

Технологии и подходы, которые позволяют сегодня решить такую проблему, получили название CALS (Continuous Acquisition and Life-Cycle Support) — непрерывная информационная поддержка жизненного цикла продукта (Российская версия — ИПИ-технологии).

ИПИ — технологии должны обеспечить решение задач на всех этапах жизненного цикла корабля, включающего в себя разработку предэскизных, эскизного, технического и рабочего проектов, постройку, эксплуатацию, ремонт, модернизацию, переоборудование и утилизацию.

Необходимо создать дополнительные возможности, которые позволят снизить не только затраты, связанные с проектированием и постройкой корабля, но также значительно снизить расходы на сопровождение корабля во время эксплуатации. Причем в последнем случае экономия может быть очень существенной. По оценкам специалистов, на каждый доллар, вложенный в постройку корабля, в зависимости от типа корабля приходится от 3 до 7 долларов на его сопровождение.

<•••••>

Полностью эту статью Вы можете прочитать в печатном номере журнала.


  
BackTop